Это мы!

суббота, 17 января 2015 г.

Обратные задачи.

 Сегодня мы на уроке познакомились с обратными  задачами. Ребята,давайте потренируемся в решении задач.
Сравните свои ответы с моими ответами в скобочках.
-  Прочитайте первую задачу. 
 1. Блокнот стоит 5 рублей, линейка - 4 рубля. Сколько рублей стоят вместе блокнот и линейка?
- Назовите условие, вопрос. 
- Что нужно найти в задаче: целое или часть? 
(Блок­нот стоит 5р., линейка 4р., не знаем сколько стоят вместе - найти целое)
- Решите задачу. 5+4=9 (р.)
- Прочитайте вторую задачу. 
2. Блокнот и линейка стоят 9 рублей. Блокнот стоит 5 рублей. Сколько рублей стоит линейка?
- О чём говорится в задаче?
(О ли­нейке, блокноте, сколько они стоят.)
- Назовите вопрос.
- Чем вторая задача отличается от первой?
(В первой задаче не знаем, сколько стоят вместе линейка и блокнот, а во второй задаче не знаем, сколько стоит линейка - не  знаем часть)
- Решите задачу. 9-5=4 (р.)
- Что вы можете сказать о решениях этих задач?
(Решение разное, т.к. в 1 задаче находили целое, а во второй часть)
- Прочитайте третью задачу. 
3. Блокнот и линейка стоят 9 рублей. Линейка стоит 4 рубля. Сколько рублей стоит блокнот?
- Как изменилось ее условие?
(Из­вестно, сколько стоят блокнот и линейка вместе, и сколько стоит линейка. Не знаем, сколько стоит блокнот - не  знаем часть.)
- Что надо узнать?  
- Решите задачу. 9-4=5 (р.)
- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. 
Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-  Что одинаково? (Данные, числа.)
-  Чем отличаются? (Вопросы разные.)
- Внимательно посмотрите на решения задач. 
Что одинаково? (Числа.)
- Чем отличаются? (Действиями:1) +; 2) -; 3) -.)
- Почему разные действия? ( В первой задаче мы узнавали целое, поэтому складываем. А во второй и  третьей - части, поэтому вычитаем.)
- Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.)
-  Конечно, это обратные задачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий